суббота, 21 июня 2008 г.

% 20 15 1098 754 До сих пор речь шла о так называемой случайной ошибке, вы

% 20 15 10 9 8 7 5 4 До сих пор речь шла о так называемой случайной ошибке, вызванной вероятностным характером выборки. Но бывают и так называемые систематические ошибки, обусловленные неудачной структурой выборки. 1 Допустим, нас интересует спрос жителей города па определенный то- '' *ар; мы решили опросить 400 человек. Технически самое простое договориться с командованием воинской части и раздать анкеты 400 солдатам. Однако, если мы поступим так, то мы узнаем мнение 400 молодых муж-Чйн, в основном холостых, определенного рода занятий, к тому же вре- ; М��нных жителей данного города. Никаких оснований экстраполировать ,*Это мнение на остальные категории населения у нас нет. iv В идеале желательно, чтобы структура выборки в точности совпадала структурой генеральной совокупности. Но это недостижимо прежде всего из-за неполноты (как правило) информации о характеристиках генеральной совокупности. ' Далее, выделяя выборку и формируя ее структуру, мы неизбежно опи-|раемся на субъективную систему показателей. Например, пусть нам не- А обходимо изучить спрос ограниченной совокупности, скажем, жителей одного села или студентов университета. Здесь вполне возможно получить достаточно полную информацию о структуре. Но это будет структура по заранее заданным критериям. Естественно, что мы не станем интересоваться соотношением в генеральной совокупности блондинов и брюнетов и стараться достичь такого же соотношения в выборке. Но точно так же мы можем не обратить внимания и на какие-то действительно достаточно важные характеристики (скажем, не задуматься о том, что R структуре студентов существенно деление на живущих с родителями и в общежитии; да и цвет волос при исследовании рынка какого-то конкретного товара может иметь значение). Для того чтобы максимально избежать субъективности, стараются сделать так, чтобы структура выборки была случайной. Иными словами, у отдельных единиц 1енеральной совокупности должна быть совершенно одинаковая вероятность попасть в выборку. создание сайтов интернет магазинов

Комментариев нет: