суббота, 21 июня 2008 г.

Это оказывается возможным при неразвитом рынке или в силу вообще низкого уровня экономического разв

Это оказывается возможным при неразвитом рынке или в силу вообще низкого уровня экономического развития общества (например, в Средние яека кузнец или гончар твердо знали, что спрос на их товар существует и наверняка не будет перебит никакими конкурентами), или же когда речь идет о новом товаре, спрос иа который, как известно производителю, давно существовал в скрытом виде, а предложение незначительно. По мере того как рынок развивается, усиливается конкуренция, усложняется товарный ассортимент, дифференцируется спрос и появляется потребность предпринимать специальные усилия для сбыта товаров. При такой стратегии, называемой сбытовой, усилия (реклама, поиск покупателей и др.) предпринимаются для сбыта того товара, который произведен или, возможно, еше будет произведен, но уже запланирован к производству, но в любом случае независимо от результатов сбытовой деятельности. В зарубежной литературе обычно рассматриваются и противопоставляются маркетингу именно эти две стратегии. Однако ни одна из них не подходит, чтобы адекватно описать систему, существовавшую в нашей стране до рыночных реформ. Очевидно, здесь надо говорить еше об одной стратегии плановой, которая, кстати, еше совершенно не нашла объективного отражения и анализа в литературе (все написанное о ней носит либо апологетический характер, исключающий всякую критику, либо разоблачающий). Плановая стратегия основана на идее централизованного руководства производством и экономикой в целом. Предполагается, что некий орган Учитывает все потребности обшества, притом что производство работает не на спрос, а именно на потребности. Затем тот же орган в соответствии с точно рассчитанными ресурсами и возможностями разверстывает задания- на производство необходимых для удовлетворения этих потребностей товаров по Предприятиям всей страны. Планируется не только производство в точной номенклатуре, но и все поставки сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. Отсюда задача каждого предприятия четкое выполнение плана. Продвижение услуг

Комментариев нет: